К третьему сезону "Теории большого взрыва" тема аутизма в мировом синема стала достаточно популярной, чтобы шведам захотелось произвести на свет своего собственного сексуального богомола.

Думаю, именно так, а не иначе появился на свет замечательный фильм "I rymden finns inga känslor"/"В космосе чувств не бывает".





Подписи доставляют сами по себе: "Мартин Вальстрем в роли того, кто в 937 раз лучше Симона; Билл Скарсгорд в роли Симона, Сесилия Форсс в роли другой дуры".



Фильм реально замечательный. Весь замечательный, а не только Билл Скарсгорд. Про которого я, кстати, никак не предполагала, что он со своим маньячно-БДСМным еблетом может настолько органично выглядеть в комедии, даже если она смешана с (мело)драмой.





"Глаза косые, никогда не улыбается, всегда в сине-красной одежде".



Юный Симон - аспи, что можно прочесть на значке, который он пристегивает к куртке - "Не дотрагивайтесь до меня, у меня синдром Аспергера". Охуительный, кстати, значок, я тоже себе такой хочу, хоть я и не аспи, а всего лишь средней степени выраженности социофоб.

Симон смышлен в точных науках, но слабо адаптирован социально. Он чувствует себя в порядке, только когда все вокруг налажено и исправно едет по своим рельсам; худшее из возможных зол для него - хаос. Симон очень любит все, что связано с космосом, потому что в космосе не бывает чувств, которые вечно расшатывают хрупкую логику бытия. От острых углов земной жизни он склонен прятаться в большой цистерне, воображая ее космическим кораблем, выходящим на орбиту.





Мое последнее слово - 2105 крон, Симон!..



Я, кстати, глядя на означенную цистерну, довольно долго поражалась, неужели застодевяносто сантиметров Билла так компактно складываются - пока мне где-то на благословенном тамблере не попался вот этот срыв покровов.







Единственный, с кем Симон ладит в своей семье - старший брат Сам, который в итоге, потому что родители с Симоном конкретно не справляются, вынужден забрать его к себе, в квартиру, которую снимает со своей девушкой Фридой. Вскоре выясняется, что девушка на такое счастье не подписывалась. С ее уходом Сам впадает в депрессию, а Симон - во фрустрацию: куда это годится, когда в день тако приходится есть пиццу, а триединство "Сам готовит, я накрываю на стол, Фрида моет посуду" вообще развалилось. Фрида, которую Симон пытается уговорить вернуться к Саму, его логическим аргументам в духе "не сей хаос, у нас посуду мыть некому" не внемлет, зато он слышит от нее рекомендацию поискать другую дуру - и принимает ее к сведению. Подход к делу у него строго научный: список важных для совместного проживания вопросов, большая часть которых почерпнута из самоутешений Сама - и вперед. Среди тринадцати (любимое число!) респонденток, в компанию которых, видимо, для чистоты выборки, попала даже блядь-трансвестит, ему встретилась Йеннифер, в которой достаточно взбалмошности и спонтанности, чтобы загнать в цистерны сотню Симонов - но именно она, неправильно ответившая на все вопросы, должна идеально подойти Саму, потому что притягиваются не одинаковые, а противоположные полюса магнитов. Все логично, все закруглено, и осталась сущая мелочь - загнать обоих палкой в рай.





"У тебя усталый вид". - "А. Тусовалась весь вечер".



Помимо содержания, фильм очень радует визуально. Вот прямо каждый кадр - сделано с любовью. Красивые цвета, все в деталечках, айм лавин ит.







И да, финальные кадры - это полнейшее и безудержнейшее уууууииииии.