- Иванна, - сказал редактор Леша, медленно собираясь домой по окончании рабочего дня, - у тебя найдется печенька для животной?

Печенька у меня нашлась - стандартных размеров галета, судя по надписи на упаковке - с сыром, хотя по вкусовым ощущениям оным там и не пахло.
- Ну куда такую здоровую, - запротестовал Леша, - ты кусочек отломи.
- Нафиг! - запротестовала уже я. - Я не жадная, пусть ужрется.
При всей своей нежадности и прочих симптомах бесспорной святости лулзы я люблю не меньше простых смертных мудаков. Поэтому, вместо того, чтобы просто дать редакционной мыши жрать, мы цинично положили печеньку на второй этаж Шредкиной клетки, соединенный с первым небольшим квадратным лючком в решетчатом полу, и стали смотреть, а чо будет.
Наверное, галета все же была с сыром, потому что возбудилась мышь страшенно. Споро взлезши на второй этаж и обнаружив источник запаха и его истинные масштабы - примерно пять на пять см, - она сначала чуть не ебанулась от радости, а потом озаботилась проблемой доставки нежданного мегадара небес кудыть в безопасное место, пока небеса, чего доброго, не передумали.
Долго, долго взъерошившаяся от стараний мышь пихала печеньку пять на пять в отверстие в полу четыре на четыре... Когда выражение ее красных глазок стало почти совсем безумным, галета как-то повернулась по диагонали и таки проскользнула. Шредка сиганула следом, бесстыдно косплея незабвенную белку-с-желудем. Дар небес после падения почти полностью закопался в солому, опилки и всякую шнягу, обильно устилающую дно клетки, но мышь сочла получившуюся естественную нычку недостаточно надежной. Она экспрессивно рванула галету из опилок, подняв облако трухи и чудом не расчихавшись, и поволокла ее к своему домику.
Входное отверстие домика не дотягивало и до четырех на четыре, но Шредка решила, что ниипет, прорвемся.
Сначала она забралась внутрь сама и стала тянуть печенюгу на себя. Естественно - хрен там. Пролезал только один какой-нибудь угол, три остальных нагло торчали outdoors, вводя в жестокий и непреодолимый соблазн гипотетических конкурентов.
Сообразив, что выходит какая-то лажа, мышь бешено погрызла ближайший край галеты, напомнив присутствующим берсерка с щитом, вылезла из домика, перевела дух и стала пихать печеньку в дверь снаружи, смешно буксуя задними лапами. Хрен, опять же, там. Тот же результат в другом ракурсе ее тоже ну никак не устраивал.
...Мы покидали редакцию под задорный хруст - усевшись на хвост перед домиком, Шредка быстро и сосредоточенно обгрызала галету по периметру, явно намереваясь довести ее габариты до приемлемых.
- Ну что, лишний стимул завтра прийти на работу, - подумала я. - Увидим, восторжествует Шредка - или таки раньше обожрется.